Типография
"Ателье полиграфический комплекс"

e-mail: office.kiev.apk@gmail.com

Тел.: +38 044 502 49 65

Vodafone: +38 095 165 31 48

Київстар: +38 067 893 24 73

БЛОГ

Упаковка будущего – тренды, инновации и перспективы.

Прошли те времена, когда упаковка служила просто емкостью для товара. Сегодня она должна выполнять множество функций, но прежде всего - быть экологичной. Главный посыл на пути к светлому будущему, свободному от отходов – инновации в сфере упаковки, в том числе новые материалы и технологии их переработки. Чем же будут удивлять производители упаковки, над созданием которой трудятся не только дизайнеры и маркетологи, но также инженеры-технологи, психологи, экологи и даже медики?

Placeholder Picture

Съедобный экодизайн. Качество и безопасность пищевых продуктов имеют первостепенное значение, а упаковка играет важную роль в их обеспечении. Бумага и картон, конечно, считаются самыми экологичными материалами, но безотходное производство упаковки намного лучше. Тем более, если её можно потом съесть! Долгое время эта мечта казалась недостижимой, но в наши дни она стала реальностью. Впервые съедобный контейнер для еды и напитков WikiCell был представлен в 2012 году профессором Гарвардского университета Дэвидом Эдвардсом в качестве органической альтернативы пластику. WikiCell представляет собой емкость из двухслойной мембраны, внутри которой находится продукт в жидком, твердом или вспененном состоянии. Разработчики создали несколько разновидностей верхнего слоя съедобной оболочки. Первая имитирует фруктовую кожуру, содержащую изомальту (растительный заменитель сахара) и натуральные пищевые добавки (морские водоросли, кальций и цитозан), перед употреблением ее достаточно просто помыть. Вторая состоит из тапиоки или багасса, жмыха сахарного тростника, это биоразлагаемая версия, которая отслаивается и выбрасывается, наподобие яичной скорлупы.
Эксперимент бразильской сети фастфуда Bob’s (съедобная упаковка для бургеров) оказался настолько удачным, что инициативу подхватили бизнесмены США. Пока эту технологию используют американские бренды здорового питания Whole Foods и компания Stoneyfield, но спрос на биоразлагаемую упаковку растет во всем мире. К слову, съедобная посуда из натурального сырья сегодня – один из самых популярных трендов. Ее делают из карамели, шоколада, фруктовой пастилы, свежих и сушеных овощей и фруктов, рисовой и кукурузной муки, а также из соленого теста. Ну а тех, кого съедобные качества посуды не привлекают, могут просто ее выбросить – для природы это совершенно безопасно.

Placeholder Picture

Универсальное средство «2-в-1» придумала китайский дизайнер MI ZHOU, предложившая в качестве упаковки для косметики использовать... органическое мыло, покрытое тонким слоем воска, который легко снимается. Идея проста, как все гениальное: во-первых, для успешного продвижения товара материал упаковки «работает» наравне с содержимым. А во-вторых, мыльная упаковка решает экологическую проблему, ведь треть всего мусора на планете составляют отходы из-под средств личной гигиены, которые будут долго разлагаться.
Конечно, пока существуют только концепты изделий, но можно ожидать, что новинка будет пользоваться нешуточной популярностью.

Placeholder Picture

Умная упаковка. Решения, разработанные в соответствии с новейшими технологиями, уже сегодня существуют в фармацевтике. Напечатанные мелким шрифтом инструкции можно прослушать, для этого нужно лишь немного подержать упаковку в руках, чтобы сработала система распознавания и началось голосовое воспроизведение информации. Впрочем, это ещё не всё. Благодаря подключению к Интернету смарт-контейнеры умеют контролировать количество таблеток в контейнере и могут отправлять напоминания пациентам о необходимости принимать лекарство на их гаджеты. Пока технология довольно дорогостоящая, поэтому использовать ее могут только крупные корпорации, в планах — сделать технологию более доступной и привычной. Впрочем, некоторые производители для усиления впечатлений собираются удивлять потребителей продукцией, с которой можно ознакомиться с помощью виртуальной и дополненной реальности. Вполне вероятно, что скоро появится ещё и упаковка со встроенным чипом-сканером, определяющая влияние продукта на организм человека, например, на уровень холестерина или кислотный баланс. Вообще в недалеком будущем упаковки-информаторы будут использоваться для всех товаров, что побудит человечество более ответственно подходить к выбору товаров и продуктов питания.

Упаковка-невидимка. Ее собирается использовать компания Apple для своих устройств. По словам разработчиков, она будет оснащаться специальным полем с надписью «Tap here». Покупатель нового устройства сможет поднести старое к этой области для копирования файлов на новый гаджет. При этом нет необходимости доставать девайс из коробки. Как указано в патенте, пользователь сможет подключиться к новому смартфону или планшету, настроить его и только потом переключить в рабочий режим, что позволит экономить энергию. В случае кражи устройство в данной упаковке автоматически заблокируется, так что вор не сможет им воспользоваться.
Словом, сегодня перед специалистами стоит непростая задача, ведь требования и стандарты всё время повышаются. Но многофункциональность, нацеленность на нужды потребителя и защиту окружающей среды по-прежнему актуальны и, безусловно, будут востребованы и в будущем.